Николо-Перервинский монастырь  
 
 
 
Календарь


 
 

 



Оказать помощь монастырю


 


 



Сегодня Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня.

Праздник Сретения достаточно древний, он известен с IV века на Востоке и с V века на Западе. При императоре Юстиниане I в 543 году в память об избавлении жителей Константинополя от моровой язвы и землетрясения в Антиохии было постановлено совершать богослужение на Сретение с особенной торжественностью, с крестным ходом и свечами.

Сегодня воспоминаются события, произошедшие на сороковой день после Рождества Господа нашего Иисуса Христа. По Моисеевому закону первенец мужского пола должен был на сороковой день по своём рождении приноситься родителями в храм для посвящения Господу. Количество дней связано с предписанием закона об очищении женщины после родов: в течение 40 дней женщина считалась нечистой и не могла прийти в храм. По прошествии этого времени родители должны были принести ребёнка в храм для посвящения Богу. Кроме того, законом предписывалось дать выкуп за младенца и жертву очищения для матери. Конечно, Дева Мария и до рождества, и в рождестве, и после рождества Своего Предвечного Сына не имела необходимости в очищении. Она исполняет это повеление по смирению и послушанию закону Господню.

Святое семейство встречает в храме праведный Симеон Богоприимец – трёхсотлетний старец, которому от Бога было пророчество, что он не умрёт, пока не увидит Христа Божия. Праведник благословляет воплотившегося Мессию и произносит известные всем верующим слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».  В то время в храме была и Анна пророчица, которая прославила Господа и возвестила всем, чаявшим избавления, явление Богомладенца. Можно ли представить всю радость этих ветхозаветных праведников, когда они поняли, что перед ними ожидаемый Израилем Мессия и, более того, Сам Бог?

Сретение также символизирует собой и встречу Ветхого и Нового Заветов. В лице Симеона Богоприимца Ветхий Завет уступает место христианству.

Вот что говорит о духовном смысле этого праздника святитель Феофан Затворник: «Сретение. В Сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе, - Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, - Анна; с другой - чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая - Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией - Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых».

Да даст нам Господь сегодня по неизреченной Своей милости встретить Его в своей душе и узреть очами своего сердца.

В Николо-Перервинской обители в день Сретения Господня прошли праздничные богослужения. Раннюю литургию во Владимирском приделе Иверского собора возглавил ректор Перервинской духовной семинарии иеромонах Аполлинарий (Панин). Позднюю – настоятель Подворья протоирей Владимир Чувикин. Было совершено славление праздника, а также состоялся особый, Сретенский, чин освящения свечей.


 
 

Разработка сайтов Alekcandrina.ru