Николо-Перервинский монастырь  
 
 
 
Календарь


 
 

Виртуальный тур по семинарии.



Оказать помощь монастырю


 


 



В ночь с 27 на 28 апреля в Иверском соборе Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря прошли Пасхальные богослужения — полунощница, крестный ход, Пасхальная заутреня и Божественная литургия свт. Иоанна Златоуста.

Праздничное Пасхальное торжество возглавил настоятель монастыря, ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин.

Под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» вокруг обители был совершен крестный ход. По традиции за Пасхальной заутреней настоятель прочитал огласительное Слово святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху. Пасхальное Евангелие (Ин. 1:1-17) читалось на четырех языках: церковно-славянском, русском, немецком и греческом. По запричастном стихе настоятель зачитал Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. После заамвонной молитве было совершено освящение артоса, а по окончании богослужения настоятель поздравил всех молящихся с Пасхой Христовой. 

Пасха наполняет нашу жизнь непреходящим смыслом и подлинной ценностью.
Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!

Свидетельство апостолов о Воскресении

Апостольская проповедь со времени основания Церкви была проповедью о воскресшем Христе, а сами апостолы называли себя «свидетелями» Воскресения (Деян 2. 32; 3. 15). Воскресение Его для них - основа христианской веры, ибо «если Христос не воскрес,- говорит апостол Павел христианам Коринфа,- то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15. 14). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа», не веря в Его Воскресение, ставшее залогом воскресения всех людей, «то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19). При всем том, что они не были свидетелями самого момента восстания Иисуса Христа из гроба, апостолы свидетельствуют прежде всего о самом факте Воскресения (Деян 2. 24; 4. 10 и др.) и о его соответствии Писанию (т. е. об исполнении ветхозаветных пророчеств о Христе). Так, апостол Петр в день сошествия Святого Духа раскрыл собравшимся мессианский смысл 15-го псалма, указав при этом, что слова пророка Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2. 27) - относятся не к самому пророку, ибо «он и умер и погребен» (Деян 2. 29), а к воскресшему Христу (Деян 2. 30-31). Обращаясь к членам синедриона, апостол Петр объясняет, что под ветхозаветным образом краеугольного камня (Ис 28. 16) также следует разуметь Иисуса Христа, Которого они распяли и Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 4. 10-12). В Воскресении Христовом апостол Павел усматривает исполнение обетования, «данного отцам» (Деян 13. 32), подчеркивая при этом, что Воскресший «уже не обратится в тление» (Деян 13. 34). Тема Воскресения присутствует в его проповеди постоянно: не только тогда, когда он обращается к иудеям с их мессианскими чаяниями, но и к язычникам, поклонявшимся «неведомому Богу» (Деян 17. 23, 31-32). 15-ю гл.1-го Послания к Коринфянам апостол Павел пишет не только о самом факте Воскресения Иисуса Христа, но и о значении этого события в христианской сотериологии, соотнося его при этом с будущим всеобщим воскресением человеческого рода.

 


 
 

Разработка сайтов Alekcandrina.ru