-  
 
 
 
Календарь


 
 

Виртуальный тур по семинарии.

Объявления



Оказать помощь монастырю


 

Контакты


 



Главная - Новости - Стояние преподобной Марии Египетской
Стояние преподобной Марии Египетской Печать
13.04.2016 00:00

13 апреля 2016 года, в среду пятой седмицы Великого поста на Патриаршем подворье храмов Николо-Перервинского монастыря в Иверском соборе обители читался канон преподобного Андрея Критского, а также житие преподобной Марии Египетской. Житие этой святой предлагается всем нам как образец того, каким глубоким и истинным может быть в жизни человека покаяние, полностью перерождающее его душу и изменяющее его жизнь.

Богослужение возглавил настоятель подворья, ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин. За богослужением молились клирики обители, воспитанники семинарии и прихожане монастыря.

В домовом храме Неопалимая Купина богослужение совершил иерей Димитрий Бобков - духовник гимназии имени митрополита Платона (Левшина), в здании которой располагается храм. За богослужением пел семинарский хор под руководством Василия Акинфина, а также молились ученики и преподаватели гимназии.

Великий покаянный канон святого Андрея Критского читался в обители на протяжении Великого поста дважды. Первый раз – на первой седмице поста, в первые четыре дня. Второй раз – вечером в среду пятой седмицы Великого Поста.

Великий канон читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1300 лет и поныне воспринимается верующими с той же душевной теплотой и умилением, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. Единая мысль объединяет все девять его песней: «Согрешил больше всех человек, един я согрешил Тебе, Господи, но смилуйся и будь милосерд ко мне, ибо Ты Благоутробен».

Два великих святых – преподобный Андрей Критский и преподобная Мария Египетская – часто изображаются на иконах рядом, хотя никогда не виделись при жизни, и сама жизнь их была совершенно разная.

Святой Андрей от юности возлюбил безмолвие и молитву. Он воспитывался в одном из самых строгих монастырей Палестины. Там усердно подвизаясь, достигнув высот духовного совершенства, инок Андрей уже помышлял остаток своих дней провести в любимом им монастыре, но Промыслом Божиим был поставлен епископом острова Крит.

И уже в преклонных годах, украшенный многими духовными дарованиями, совершив многие чудеса, он написал главный труд своей жизни – Великий покаянный канон. Для всех поколений христиан это произведение останется учебником, азбукой покаяния. Канон этот нельзя пересказать, его надо читать. Читать не спеша и со вниманием. И тогда откроется душе, что написан он именно про неё.

Совсем другая жизнь была у преподобной Марии Египетской: ещё в юности она избрала жизнь блудницы. Мы узнаем из её жития, что перелом в жизни Марии наступил тогда, когда невидимая сила не пустила нечистую блудницу войти в храм Божий, куда Мария шла, влекомая любопытством. Осознав всю глубину своей греховности, она обратилась с молитвой к Божией Матери – нашей Благой Ходатаице за род человеческий пред Её Сыном и Богом. Искреннее покаяние грешницы было принято Господом: Божия Матерь указала Марии спасительный путь.

Что же общего между святым Андреем Критским и святой Марией Египетской? Почему Церковь соединила их в одном особенном богослужении пятой седмицы Великого поста? Один – праведник от юности, другая – покаявшаяся грешница.

Оба они – великие учители покаяния, и пример обоих говорит нам о том, что покаяние необходимо всем. Нет никого, кто бы в нём не нуждался. Прожил ли ты всю жизнь в монастыре или провёл её в непрестанном грехе, всё равно ты нуждаешься в покаянии.

Христос заповедал апостолам: «Проповедуйте всем народам покаяние, ибо приблизилось Царство Небесное». И Господь этим хотел сказать, что в силе покаяния содержится сила Царствия Небесного так, как в закваске содержится будущий хлеб или в одном зерне содержится целое растение. Так покаяние – есть начало Царствия Небесного. Вспомним Послание св. апостола Павла к евреям: «Те, кто покаялись, почувствовали силу Царствия Небесного, силу будущего века. Но как только они обратились к греху, они потеряли эту силу, и надо было снова возрождать покаяние».

И ещё одну великую истину открывают нам эти святые: пусть никто не отчаивается во спасении. Бог внимает и праведнику, и грешнику, и Он ищет, именно ищет, желание исправиться в самом ожесточенном сердце, ждёт и с радостью принимает покаяние самого последнего грешника.

 
 
 

Разработка сайтов Alekcandrina.ru