-  
 
 
 
Календарь


 
 

Виртуальный тур по семинарии.

Объявления



Оказать помощь монастырю


 

Контакты


 



Главная - Новости - Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы Печать
07.04.2016 00:00

6 и 7 апреля 2016 года настоятель Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря, ректор Перервинской Православной Духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин возглавил торжественные богослужения в Иверском Соборе обители в честь двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

В проповеди отец-настоятель подчеркнул несравнимую ни с чем земным радость Благовещения, касающуюся сердца каждого верующего человека, и особое стремление провести этот день в чистоте и мире, которое должно сопровождать христиан в столь важный праздник.

По окончании службы по давней традиции были выпущены на волю несколько белых голубей.

События Благовещения описаны единственным евангелистом – апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елизаветой святого Иоанна Предтечи архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира.

По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила - «Радуйся, Благодатная» - стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. Феофилакт Болгарский в толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: „В болезни будешь рождать детей“ (Быт. 3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: радуйся, Благодатная! Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна Ты».

Сомневаясь, Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие - «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным никакое слово», привёл пример её родственницы Елизаветы.

Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа. Святой праведный Николай Кавасила так комментирует эти слова:

«Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществлённым так же, как и без действия Самих трёх Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле».

Своей покорностью и согласием, по мнению Афанасия Великого, Мария выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью, «на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хощет».

Текст: Трофимов М.
Фото: Сухов А.

 
 
 

Разработка сайтов Alekcandrina.ru