-  
 
 
 
Календарь


 
 

Виртуальный тур по семинарии.

Объявления



Оказать помощь монастырю


 

Контакты


 



Главная - Новости - Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Николо-Перервинской обители
Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Николо-Перервинской обители Печать
28.08.2015 00:00

28 августа 2015 года, в день празднования Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, престольный праздник обители, на Патриаршем подворье храмов Николо-Перервинского монастыря были совершены три Божественные литургии:

 

- Ночную Божественную литургию в Успенском храме (под колокольней) совершил настоятель Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря, ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин.За Богослужением пел малый состав праздничного хора под управлением Наталии Мусатовой.

- Средняя литургия была совершена в Иверском соборе в приделе святого равноапостольного князя Владимира.

- Позднюю Божественную литургию в главном алтаре Иверского собора совершил протоиерей Андрей Лешов. За богослужением пел братский хор под управлением Александра Препелицы.

По окончании литургии было совершено славление праздника с пением тропаря, кондака и величания Божией матери, после которого протоиерей Андрей обратился к верующим с приветственным словом:

«Дорогие братия и сестры, сердечно поздравляю вас с праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Сегодня весь христианский мир возносит свои молитвы к Пречистой Деве. Хотя и кажется, что празднуемое событие печально, исполнено слез, потому что здесь мы встречаемся со смертью, однако святая Церковь облечена ныне в одежды торжества, радуется и ликует и нас к тому призывает. Почему же мы сегодня, в день Успения Божией Матери, должны радоваться? - Потому, что одно уже слово "успение" показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенная. Это был как бы сон, за которым скоро последовало радостное пробуждение.

За несколько дней до успения Пресвятой Деве явился Архангел Гавриил с вестью о скором отшествии Ее из этой жизни. Исполненная глубокой веры в жизнь будущую, вечно блаженную жизнь, Она принимает эту весть не со страхом и печалью, а с чувством живейшей радости и величайшей благодарности Богу. В то же время всемогущая сила Божия со всей вселенной собирает в Иерусалим Апостолов, чтобы они воздали Богоматери честь и погребли Ее. В самый же час кончины необычайный свет осиявает храмину Пресвятой Девы и в отверстом небе присутствующие зрят Самого Господа Славы с Ангелами и святыми, исходящего в сретение Своей Матери. Апостол Фома, по особому устроению Божию, является после погребения Пречистой, желает поклониться Ей, гроб ради него открывают, но тела Богоматери в нем уже не находят...

В такой дивной кончине Преблагословенной Девы Марии, к утешению всех христиан, особенно торжественно проявились сила и величие Господа нашего Иисуса Христа, Который смертью Своей и Воскресением сокрушил жало смерти и из страшной и мучительной соделал ее для верных Своих последователей радостной и блаженной.

До пришествия Христа на землю смерть была очень страшна для человека, потому что она похищала его, как лютый зверь свою добычу, безвозвратно, и не было никаких средств, чтобы избавиться от нее, ибо грех царствовал над людьми. Но после явления Господа во плоти и одержанной Им над грехом и смертью победы, ужас смерти исчез, она сделалась как бы мирным сном, после которого настанет радостное утро всеобщего Воскресения. По мере того как каждый из нас побеждает еще живущий в нас грех, исчезает и страх смерти, так что торжествующие победители греха с радостью встречают ее и уже не умирают, а точно засыпают покойным сном. Самый очевидный пример торжества над смертью мы видим ныне в Успении Пречистой Девы Марии. Она склонилась во гроб только для кратковременного отдохновения. За Божией Матерью мы видим Апостолов, мучеников и всех святых, встречавших смерть с радостью, как величайшего друга, который взамен скоропреходящих благ сего мира, его скорбей и несчастий дарует им вечное блаженство.

Святая Церковь старается и в нас поселить такое же бесстрашие к смерти, увещевая нас прогонять страх постепенным искоренением в себе грехов, и своих умерших называет усопшими, то есть как бы уснувшими, потому что бессмертная жизнь в будущем столь несомненна для христианина, что он и воистину смотрит на смерть только как на сон. Аминь.»

 
 
 

Разработка сайтов Alekcandrina.ru