-  
 
 
 
Календарь


 
 

Виртуальный тур по семинарии.

Объявления



Оказать помощь монастырю


 

Контакты


 



Главная - Новости - Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Печать
07.04.2015 13:21

6 апреля 2015 года на Патриаршем подворье храмов Николо-Перервинского монастыря в Иверском соборе настоятель и ректор Перервинской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин возглавил торжественное богослужение в честь двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. 7 апреля Божественную Литургию свт. Иоанна Златоуста возглавил протоиерей Андрей Лешов. По окончании службы по давней традиции обители были выпущены на волю несколько белых голубей.

События Благовещения описаны единственным евангелистом – апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветой святого Иоанна Предтечи архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира.

По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила - «Радуйся, Благодатная» - стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. Феофилакт Болгарский в толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: „В болезни будешь рождать детей“ (Быт. 3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: радуйся, Благодатная! Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна Ты».

Сомневаясь, Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие - «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным никакое слово», привёл пример её родственницы Елизаветы.

Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Святой праведный Николай Кавасила так комментирует эти слова:

«Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществлённым так же, как и без действия Самих Трёх Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле».

 

Текст: Трофимов М.
Фото: Сухов А.

 
 
 

Разработка сайтов Alekcandrina.ru