-  
 
 
 
Календарь


 
 

Виртуальный тур по семинарии.

Объявления



Оказать помощь монастырю


 

Контакты


 



Главная - Новости - «Стояние преподобной Марии Египетской» в Николо-Перервинской обители
«Стояние преподобной Марии Египетской» в Николо-Перервинской обители Печать
26.03.2015 14:09

25 марта 2015 года, в среду пятой седмицы Великого поста на Патриаршем подворье храмов Николо-Перервинского монастыря читался канон преподобного Андрея Критского, а также житие преподобной Марии Египетской. Это богослужение получило название «Стояние Марии Египетской».

Великий покаянный канон святого Андрея Критского читался в обители на протяжении Великого поста дважды. Первый раз – на первой седмице поста, в первые четыре дня. Второй раз – вечером в среду пятой седмицы Великого Поста.

Богослужение возглавил настоятель подворья, ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин. За богослужением молились клирики обители, воспитанники семинарии и прихожане монастыря.

Великий канон читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1300 лет и поныне воспринимается верующими с той же душевной теплотой и умилением, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем.

Покаянное чувство, заключенное в словах канона прп. Андрея Критского, глубокое и искреннее. Единая мысль объединяет все девять его песней:«Согрешил больше всех человек, един я согрешил Тебе, Господи, но смилуйся и будь милосерд ко мне, ибо Ты Благоутробен».

Смысл покаяния – в стремлении к духовному преображению, в очищении человека от грехов, в возобновлении чистоты, утерянной в содеянных после Крещения грехах:«Покаяние есть возобновление Крещения. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение добрых дел, противоположных прежним грехам. Покаяние есть очищение совести» (прп. Иоанн Лествичник, Лествица, 5:1).

Вместе с Великим каноном святого Андрея Критского на службе целиком прочитывалось житие преподобной Марии Египетской и предлагалось всем нам как образец того, каким глубоким и истинным может быть в жизни человека покаяние, полностью перерождающее его душу и изменяющее его жизнь.

Два великих святых – преподобный Андрей Критский и преподобная Мария Египетская – часто изображаются на иконах рядом. Они никогда не виделись при жизни, да и жизнь у них была совершенно разная.

Святой Андрей от юности возлюбил безмолвие и молитву. Он воспитывался в одном из самых строгих монастырей Палестины. Там усердно подвизаясь, достигнув высот духовного совершенства, инок Андрей уже помышлял остаток своих дней провести в любимом им монастыре, но Промыслом Божиим был поставлен епископом острова Крит.

И уже в преклонных годах, украшенный многими духовными дарованиями, совершив многие чудеса, он написал главный труд своей жизни – Великий покаянный канон. Для всех поколений христиан это произведение останется учебником, азбукой покаяния. Канон этот нельзя пересказать, его надо читать. Читать не спеша и со вниманием. И тогда откроется душе, что написан он именно про неё.

Совсем другая жизнь была у преподобной Марии Египетской: ещё в юности она избрала жизнь блудницы. Мы узнаем из её жития, что перелом в жизни Марии наступил тогда, когда невидимая сила не пустила нечистую блудницу войти в храм Божий, куда Мария шла, влекомая любопытством. Осознав всю глубину своей греховности, она обратилась с молитвой к Божией Матери – нашей Благой Ходатаице за род человеческий пред Её Сыном и Богом. Искреннее покаяние грешницы было принято Господом: Божия Матерь указала Марии спасительный путь. 

Кто-нибудь, услышав историю её жизни за богослужением, скажет: «Ну вот, столько лет грешила, а потом покаялась… Можно и нам ещё погрешить, потом тоже покаемся…». Нет, грешница Мария тогда еще не знала Истину – её жизнь представлялась ей правильной. Когда же Истина открылась ей, Мария без колебания отвергла грех. 

Мы, современные люди, совершая грех – всегда поступаем против совести. Тот, кто сознательно грешит в надежде на последующее покаяние, лукавит перед Богом. Бога обмануть нельзя. Не дастся покаяние такому человеку.

Что же общего между святым Андреем Критским и святой Марией Египетской? Почему Церковь соединила их в одном особенном богослужении пятой седмицы Великого поста? Один – праведник от юности, другая – покаявшаяся грешница. 

Оба они – великие учители покаяния, и пример обоих говорит нам о том, что покаяние необходимо всем. Нет никого, кто бы в нём не нуждался. Прожил ли ты всю жизнь в монастыре или провёл её в непрестанном грехе, всё равно ты нуждаешься в покаянии. 

Христос заповедал апостолам: «Проповедуйте всем народам покаяние, ибо приблизилось Царство Небесное». И Господь этим хотел сказать, что в силе покаяния содержится сила Царствия Небесного так, как в закваске содержится будущий хлеб или в одном зерне содержится целое растение. Так покаяние – есть начало Царствия Небесного. Вспомним Послание св. апостола Павла к евреям: «Те, кто покаялись, почувствовали силу Царствия Небесного, силу будущего века. Но как только они обратились к греху, они потеряли эту силу, и надо было снова возрождать покаяние».

И ещё одну великую истину открывают нам эти святые: пусть никто не отчаивается во спасении. Бог внимает и праведнику, и грешнику, и Он ищет, именно ищет, желание исправиться в самом ожесточенном сердце, ждёт и с радостью принимает покаяние самого последнего грешника. 

Пресс-служба ППДС

 
 
 

Разработка сайтов Alekcandrina.ru